Начало нового учебного года, которого я так ждала, выдалось не самым лучшим образом. Я торможу с выбором темы для диссертации, и это всё очень тяжело. Либо подходящая тема уже исследована, либо мы не можем подобрать писателей, либо ТЛ не хочет брать, боится, что я не справлюсь, либо я не хочу. Я только теперь поняла свою академческую несостоятельность и незрелость. Да, у меня есть определенный круг интересов, есть писатели, которые мне нравятся и которыми я с радостью бы занялась. Но я жутко боюсь конкретики. Всё, что я предлагала ТЛ - было достаточно общо и необходимо было сужать, ибо сама я не могу. Я еще летом думала об этом, я понимаю важность выбора темы, и поэтому я определенно не хотела тему неинтересную, неактуальную или чересчур узкую. Еще боюсь сосредоточится на каком-то одном писателе — постмодернисте или реалисте. Если буду заниматься одним реализмом, мне будет скучно, я буду тосковать по чему-то сложному, неоднозначному. А если возьму один постмодернизм, то буду чувствовать себя загнанной в угол, тут еще нужно иметь мозги, чтобы не скатиться в одно слово — «деконструкция», да и на кафедре никто его особо не любит (В.А. не любит, ТЛ настороженно относится), и меня будут щипать за это, будут думать, что я и моя работа поверхностны. В итоге идеальным материалом для исследования были бы Битов, Саша Соколов, но по ним уже всё написано-перенаписано, что и соваться не стоит.
ТЛ уже хочет, чтобы я продолжала заниматся Шишкиным, а для меня это подобно смерти. Я его очень люблю, он мне дал очень много, и на данный момент это один из самых важных для меня писателей, но заниматься еще им я не смогу. Мне необходимо выйти за границы своего прошлого, нужно с новым взглядом идти в новую работу, начать с чистого листа, для меня это будет намного продуктивнее, чем повторять те мысли, которые я писала последние три года.ид
ТЛ уже хочет, чтобы я продолжала заниматся Шишкиным, а для меня это подобно смерти. Я его очень люблю, он мне дал очень много, и на данный момент это один из самых важных для меня писателей, но заниматься еще им я не смогу. Мне необходимо выйти за границы своего прошлого, нужно с новым взглядом идти в новую работу, начать с чистого листа, для меня это будет намного продуктивнее, чем повторять те мысли, которые я писала последние три года.ид
В последний раз мы сошлись на Шарове. Сначала я хотела взять Толстого и Шарова, ТЛ испугалась — это слишком сложно, и не факт, что будет какое-то открытие. А одно Шарова я боюсь сама брать. Сейчас читаю «Репетиции», и понимаю, что идейно и формально он очень однообразен, и посвящать ему одному работу мне не очень интересно. Он значим как явление, и его нужно рассматривать в контексте.
Проблема еще в том, что идей у меня много, они постоянно возникают, но я не могу сформулировать конкретно, подобрать нужный аспект.
Эх, я академически незрелая и неначитанная дама. Вот и первое разочарование этой осени.
Проблема еще в том, что идей у меня много, они постоянно возникают, но я не могу сформулировать конкретно, подобрать нужный аспект.
Эх, я академически незрелая и неначитанная дама. Вот и первое разочарование этой осени.